МКОУ "СОШ №17"
Ставропольский край - Шпаковский муниципальный округ - станица Новомарьевская
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №17"

    МКОУ "СОШ №17"

    История школы

    В 1905 году в станице Новомарьевской было две школы – начальная трехгодичная для детей казаков и двухгодичная – церковно – приходская, помещавшаяся в церковной сторожке, для детей иногородних. Церковно – приходская школа просуществовала до 1917 года.

     Первой школой руководил Плетнев Виктор Алексеевич, а второй священник Вениамин Гаевский. Школа для казачат имела вид длинного здания многолетней давности, в которой была квартира Плетнева и одна классная комната для 35 – 40 учеников всех трех отделений. Плетнев Виктор Алексеевич вел 1-ый и 3-ий классы, его жена 2-ой класс во вторую смену. Одним из учеников был Алферов Феофан Захарович - будущий учитель и заведующий этой школой.

    Школьные здания не отвечали запросам населения, так как станица к этому времени имела свыше 400 дворов. 

    Но среди станичников были люди, которые ратовали за образование молодого поколения. Было принято решение о постройке школьного здания на уровне двухклассного училища. Среди людей, которые приложили много усилий в постройке новой школы были: заведующий школой Плетнев Виктор Алексеевич, станичный писарь Старцев, хлеборобы Корниенко, Нарыжный. Кирпич был завезен и через год, в 1906 году, на фасаде школы, которая имела четыре просторные классные комнаты и учительскую посередине, была вывешена надпись «Новомарьевское двухклассное училище».

             Школа к этому времени охватывала около ста учеников. Что же изучали в то время? В программу обучения учеников входили : закон  Божий, чтение, письмо, четыре действия арифметики, знакомство с дробями, история, география и гимнастика. Учебник истории требовал, чтобы ученики знали князей и царей из дома  Рюрика и Романовых, их общие заслуги перед Родиной и промахи.

    На географии пользовались глобусом, знали, что земля имеет пять материков: Европу, Азию, Африку, Америку, Австралию. Антарктида сюда еще не входила. При изучении России пользовались географическими картами, находили границы, знали численность населения, знакомились с природными богатствами всех губерний и областей. Закон Божий доверяли вести только священнослужителю, который требовал, чтобы ученики знали молитвы, содержание притч старого и нового заветов, признавали бы церковные обряды и традиции, и были бы православными христианами.

             Совсем по иному, дети относились к урокам гимнастики, от которых девочки освобождались. Гимнастические упражнения на кольцах, турнике, лестницах , на коне поднимали настроение ребят. Разные виды строевых занятий проходили с успехом, часть, сопровождаемые песнями военного содержания, прославлявших царя Петра I, полководца Суворова. Уроки гимнастики вел урядник, нанимаемый обществом на весь учебный год, назывался он учениками – инструктор. Военная выправка для мальчиков внедрялась с малых лет, продолжалась в стенах школы и отшлифовывалась в последующие годы.

    В станице в 19 веке поддерживались казачьи приготовления у молодежи к военной службе. Ежегодно на равнине за станицей молодежь учили ездить на строевых лошадях в седле, ребята на скаку рубили саблей, не спрыгивая с лошади, на ее полном скаку, доставали с земли носовые платки с деньгами .

             Призывники – казаки по положению должны были знать грамоту, поэтому мальчиков  училось больше.

             Перед войной 1914 – 1918 годов и во время войны учительский состав Новомарьевского двухклассного училища изменился. Уехал к себе на родину в станицу Кавказскую заведующий школой Плетнев Виктор Алексеевич, вместо него был прислан Иноземцев Дмитрий Алексеевич.

    Учителями школы были назначены Алферов Феофан Захарович ,  Канаев Сергей Ильич. К 1 сентября 1917 года двухклассное училище охватывало 150 – 170 учеников. В четырех комнатах школьного здания ученикам стало тесновато и в верхней части станицы была открыта вторая школа I – ой ступени № 2 в доме Кобозева Федора. Заведующим этой школы был назначен местный житель – Никулин Павел Федорович.

    В школьном  музее сохранилась свидетельство на  имя  Никулина  Павла  Федоровича  об окончании Ставропольской  Учительской  Семинарии в 1918 году.

             В 20 – годы старое здание школы, немного перестроив, назвали «нардомом», то есть  клубом, где на первых порах ставились чеховские пьесы. Потом это помещение назвали избой – читальней, где разместились комсомольская организация и небольшая библиотека, а под клуб пристроили две классные комнаты, удалив один простенок.

    До 1922 года обучение было по пятидневке, а после 1922 года был лишь один выходной – воскресенье.

    К 1932 году в станице Новомарьевской была создана полноценная школа колхозной молодежи –ШКМ.

    Весной 1933года, а она была трудной и голодной, все семиклассники успешно закончили Новомарьевскую ШКМ и получили свидетельства.

    До 1941 года в школе работали  замечательные учителя: Старцев Георгий Семенович- преподаватель русского языка , литературы, географии, Гутенев Иван Нефедович – преподаватель биологии .

     Во время войны они ушли на фронт. Но жизнь школы продолжалась. У ребят добавилось дел. Они  собирали  для фронтовиков вещи. Помогали колхозу в уборке урожая.

    После окончания войны, началась новая жизнь для ребят. В 50-е годы в школе появились горны и барабаны. Активно работает пионерское движение.

    С 1952 года семилетняя школа переименована была в восьмилетнюю. Директором ее была Гнездилова Вера Александровна, которая жила со своей семьей в деревянном здании старой школы, бывшей избой – читальней. Из воспоминаний наших станичников, нам удалось узнать, что в 50 – 60 –е годы директорами школы работали: Чудак Михаил Николаевич, Мартынатов Иван Николаевич, Олейник Лидия Михайловна, Москвитин Василий Яковлевич.

    1966 года школа существует как средняя. Был уже девятый класс и в 1967-1968 учебном году школа сделала свой первый выпуск из десятого класса.

    В  1975 году новая школа станицы распахнула свои двери перед учениками .

    Много прошло времени, многое изменилось. Выросли бывшие ученики, но не изменилось их отношение к школе, к своим учителям.

    Бывшие ученики работают сейчас учителями в родной школе: Старцева Татьяна Александровна, Сафонова Елена Алексеевна, Кузнецова Наталья Васильевна, Портнова Марина Алексеевна, Падальцина Вера Ивановна,  Есикова Ирина Николаевна, Середа Ирина Николаевна, Козлитин Юрий  Васильевич, Нога Сергей Алексеевич, Малаштанова Анастасия Андреевна, Гаращенко Александра Алексеевна, Ананьева Светлана Николаевна, Щербинина Анна Ивановна.

    Коллектив занимается обучением и воспитанием подрастающего поколения. Школа живет своей жизнью, своими проблемами, успехами.

    Образование и формы обучения

    Учебные занятия начинаются в 08:30 часов утра. Режим работы:

    5-ти дневная неделя для начальной школы
    6-ти дневная неделя — для средней и старшей школы.
    Язык преподавания: русский

    Информация об уровнях образования иформах обучения:

    Начальное общее образование  -  Очная форма обучения - 4 года    
    Основное общее образование  -  Очная форма обучения - 5 лет    
    Среднее общее образование  -  Очная форма обучения - 2 года    

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы:   Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума
    Тема программы:   Создание единого общеобразовательного пространства как условие получения доступного и качественного образования

    Задачи Программы:   

    1.Эффективное    использование    кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
    2.Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной    социализации    обучающихся, формирования различных компетенций.
    3.Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    4.Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
    5.Обеспечение обучающимся с особыми образовательными    потребностями    равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
    6.Совершенствование работы системы психолого- медико-педагогического    сопровождения образовательного процесса.
    7.Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного    пространства     через     участие    общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    8.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie